|
как на саксофоне открыто играют в каком-то заведении. Ну не бред? В фильме есть и ещё интересный, знаковый эпизод – приводят американца, который предлагает полному очкарику американские диски. Именно такие очкарики потом променяли тарелку сытного борща на американские фантики. Чем это обернулось и какими жертвами – мы все хорошо помним. Зато "свобода", ага. Сколько русских полегло в борьбе за такую свободу Горбачёва, Яковлева, Шеварнадзе и прочих "стиляг" своего времени – быть может, что история когда-нибудь и посчитает. Хотя надежды уже мало. Нет, я не идеализирую старые времена, но почему-то во время просмотра мне захотелось быть в числе тех комсомольцев, что устраивали облавы. Вот такое у меня "тоталитарное мышление", граждане. Ибо если бы не тот "тоталитаризм", неизвестно где бы мы с вами сейчас были и были ли вообще. Поздние коммунисты (времён заката СССР) были тупыми, чтобы сохранить свой строй им было бы достаточно разукрасить витрины магазинов. И сделать вместо одной "докторской" пять сортов, чтобы глаз радовался. Тогда многих проблем можно было бы избежать. Они не знали психологии народных масс, пользуясь обветшалым классовым учением. А американцы знали, поэтому и победили. В результате мы имеем ломящиеся полки продуктов, но их много не по причине количества, а по причине наличия бедных людей, которые не могут всё это купить, хотя и нуждаются. Поэтому-то государство, имея средства, не спешит поднимать пенсии старикам и зарплаты бюджетникам. Они ведь просто всё скупят, оставив пустые прилавки. А так - иллюзия изобилия.
Аналогии сегодняшнего дня – золотая молодёжь с Рублёвки и прочих окраин, герои глянца, живущие в своём выдуманном мирке, и поплёвывающие на "серую массу", быдло. Дети министров, депутатов, олигархов, сильных мира сего. Самыми приличными, как ни странно, в фильме оказываются те самые люди, которых презрительно звали "жлобами". Именно они приютили блудницу с её негром, именно они, добрые бабушки, признали его своим у дверей родильного дома. В фильме, кроме того, полно нелепиц. Стиляги, как известно, существовали в СССР с середины 40-х годов до конца 50-х. Скорее всего, в фильме показаны времена "оттепели", ибо позволил бы дедушка Сталин им вот так открыто собираться в клубах? Зачем все эти облавы, если их можно было забрать ещё дома? Авторы фильма показывают нам две свободы, одна из которых - свобода получения образования, профессии, уважения общества, карьерного роста против "свободы" носить кок, цветные штаны (три раза "ку") и пиджаки. "Счастье" героя в том, что он остался вне социальной структуры общества, он изгой, на что будет жить – тоже неясно. Дуделкой много не заработаешь, а ведь надо кормить "верную" жену и потомка её блудливых наклонностей. Зато ему нравится, что на него смотрят как на идиота, он "другой". Как просто стать другим, да. Но зрителей это волнует мало. Он свободен, ах как здорово! Более того, перед нами разворачивается глубокая социальная драма главного героя: от народа-то он ушёл, став стилягой, а вот сыном дипломата так и не стал. Зато в конце фильма прыгает как козлик, не понимая всей нелепости и комичности своей ситуации. А-ля фашистские комсомольские сборища под музыку НАУ Бутусова – это вообще тема для нескрываемой улыбки, способная потрясти лишь неокрепшие подростковые души. Гитлера только не хватает на трибуне. Короче, сляпали очередную развесёлую похабщину, выдавая её за некую историческую правду. И ещё один момент – в начале фильма нам сообщают, что он создан при поддержке Министерства культуры РФ. Министерство своё дело знает, нечего сказать. Гадкий и редкостный бред воспалённого воображения клиента Палаты №6.
(с) из инета
|
|
|